"Супервизия как интегративный
подход к подготовке профессионалов"

Учебная программа, соответствующая европейским концепциям и стандартам:универсальный подход


март 2018–май 2020 г.
БОЛЬШИЕ СКИДКИ
2 года (480 часов)
Супервизия как интегративный подход к подготовке и непрерывному профессиональному развитию профессионалов.

ВЕБИНАР
06 октября 2018 г.
время (Мск):
19:00 - 21:00

"ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ ОБУЧЕНИЯ В СУПЕРВИЗИИ И ЕГО СОПРОВОЖДЕНИЕ"
(представленные в виде модели)

Это 6-й вебинар из серии 16 вебинаров , которые будут проходить до декабря 2019 года.
Продолжительность каждого вебинара (перевод доклада с английского языка на русский)
– два часа, которые распределены следующим образом:
примерно 1,5 часа лекции и около ½ часа – на вопросы и ответы
ТЕЛЕМОСТ: АМСТЕРДАМ - МОСКВА
Содержание вебинара 04 октября 2018 г.
время (Мск): 19:00 - 21:00
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ ОБУЧЕНИЯ В СУПЕРВИЗИИ И ЕГО СОПРОВОЖДЕНИЕ.
(ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ВИДЕ МОДЕЛИ)

Содержание

На последнем вебинаре (6 сентября) был представлен вводный обзор всей модели и более подробно рассмотрены первые шаги, которые необходимо совершить на Пути познания (первый сектор модели): переживание и точное выражение. Благодаря представленным Виктором и Дмитрием случаям мы смогли также, путем исследования, применить изучаемую модель к их собственному супервизорскому опыту, что также очень вдохновило других участников.

На предстоящем вебинаре в качестве продолжения я представлю следующие шаги модели и предложу вам применить их к некоторым вашим случаям супервизии.

Таким образом, я надеюсь, вы сможете почувствовать, как данная модель может быть использована супрервизируемыми для развития их учебного процесса, и вами как супервизорами для сопровождения и поддержки супервизантов в процессе обучения (как в профессиональном, так и в учебном плане).

Располагать четкой картиной пути обучения, которая характерна для обучения в супервизии, может быть полезным для супервизора и супервизанта для того, чтобы сделать супервизию более эффективной.

Прежде чем мы перейдем к содержанию лекции, мы уделим некоторое время вашему опыту проведения супервизии. Возможно, у вас есть некоторый опыт, связанный с прошедшими вебинарами и семинаром; возможно, у вас есть вопросы, касающиеся супервизий, которые вы проводите.

Часть I: Опыт и вопросы в связи с практикой, вебинарами и семинарами

Возможно, мы с вами могли бы обсудить:

- Некоторый опыт, связанный с прошедшими вебинарами и семинаром

- Какие-либо вопросы относительно супервизии, которую вы проводите

- Какие-либо вопросы относительно последнего вебинара

Часть II: Лекция: Направленный способ обучения в супервизии управлением им. (Представленные в виде модели).

Начнем с рассмотрения шага «Конкретизация» и его применения к некоторым случаям из вашей собственной супервизорской практики.

Часть III : Реакции - Вопросы – Диалог
Луи ван Кессель

Европейская ассоциация
супервизоров АНСЕ

http://www.anse.eu
АНСЕ является головной организацией, которая в настоящее время насчитывает 17 национальных ассоциаций по профессиональной супервизии и коучингу, что составляет более 8 000 сертифицированных руководителей / тренеров в 22 европейских странах, в области развития человеческих ресурсов и консалтинга. И сверх этого охватывает сеть новых национальных ассоциаций в 9 европейских странах.
Темы обучающей программы
Начало программы
— Cтарт обучающей программы и развитие тренинговой группы.
— Переход к роли положения и функционирования в качестве супервизора – становление супервизора.

Супервизия и ее функции и ключевые характеристики
— Образы участников, которые есть у участников относительно супервизии
— Cистема супервизии:
— Cистема супервизии - Возможные заказчики и участники супервизии, а также различные контекстуальные системы
— Форматы супервизии: cупервизии для студентов (как часть программы обучения) – клиническая супервизия (супервизия как система непрерывного профессионального развития)– «административная» / «управленческая» супервизия.
— Виды супервизии: индивидуальная, триадическая, групповая супервизия и супервизия команды
Фазы супервзии
— Подготовительная фаза в различных контекстах.
— Получение / Набор заказчиков супервизии и супервизантов: где и как их найти?
— Заключение контракта с заказчиками супервизии и/или супервизантами
— Важность трехстороннего контракта
— Организация «учебной супервизии» как практической деятельности в ходе эданной учебной программы - организация «супервизии супервизии» в ходе данной учебной программы

Цели супервизии
- Интеграция в двух измерения (профессиональная и личностная)
- Профессиональное и обучающее измерение
- Модель калейдоскопа как помощь в ориентации проведении интервенций

Ограничения в супервизии


Административная супервизия, практика обучения, консультация, интервизия / cупервизия в группе равных,коучинг, развитие команд / командная супервизия/терапия / личностное развитие.

Как справляться с начальным этапом процесса

Заключение контракта в супервизии
- Контракт с супервизантом (-тами), контракт между супервизантами в групповой супервизии
- Формирующее определение качества контракта

Cупервизия как процесс обучения
- Обучение посредством рефлексии опыта, полученного в оказании профессиональных услуг людям («опытное обучение»)
- Стили обучения («учебные стили») и стили деятельности («рабочие стили»)
- Обучение продвинутых специалистов и начинающих специалистов.
- От вопросов профессионального функционирования ("рабочие темы") до "учебные темы" и "цели обучения" в супервизии.
- Способ обучения посредством супервизии и как это осуществлять в качестве супервизора.
- Работа с «учебной гипотезой».
- Этапы развития обучения в супервизии.

Cодержание супервизии
- Фокус на различных аспектах профессионального функционирования и функционирования в супервизии как параллельные процессы.
- Учебные материалы, их источники и форматы

Взаимодействие в супервизии
- (Контр)перенос, проекция и идентификация
- Параллельные процессы и как их использовать

Промежуточная оценка

- Оценка прохождения обучения
- Оценка процесса и получаемого результата

Отдельные темы- Влияние базовых паттернов (биография, социализация, гендер) на профессиональное поведение и обучени в супервизии
- Жизненные события и как с ними справляться
- Cправляясь с разнообразием: транс-культурная супервизия
- Обращение с контекстными и организационными аспектами

Этика
- Профессиональная этика и обращение с этическими вопросами
- Кодекс поведения супервизоров

Коммуникация в супервизии

- роль языка
- роль мета-коммуникаций

Cценарии и интервенции в супервизии
- Интервенции для дальнейшей рефлексии
- Обратная связь
- Конфронтация
- (Профессиональное) cамо-раскрытие
- Выражение чувств и эмпатия

Cупервизия в группах и в тройках

Завершающая фаза супервизии
- Итоговая оценка и асессмент в супервизии
- Завершение

Разработка политики супервизии

- В образовательной программе
- В организации
- В профессиональной ассоциации

Организация собственной супервизорской практики

Интервизия и коучинг в группах


Ассессмент профиля и компетенций супервизора
Студенты представляют свой супервизорский профиль и демонстрируют компетенции в симулированной ситуации, и затем получают обратную связь от преподавателей и других студентов

C
туденты пишут свои работы и отправляют их на рассмотрение

Cтуденты представляют свои работы на коллоквиуме

Завершение программы и подведение итогов

зарегистрироваться
Цели и задачи программы
В результате изучения дисциплины у слушателя будет сформировано представление о теории супервизии, ее месте в структуре помогающей, а также консультирующей, психотерапевтической или обучающей профессии.
Слушатель программы получит подробные сведения о функции, структуре и процессе супервизии.
В результате участия в данной программе у участника будет сформированы:
ориентация в теории супервизорской практики и ее месте в структуре помогающей, а также консультирующей, образовательной и обучающей профессий
понимание различий и взаимосвязей между процессами и методами супервизии и различными формами профессиональной деятельности в сфере оказания услуг населению
знание и понимание того, как самостоятельно учиться анализировать свой собственный опыт и практический опыт других людей, накопленный при оказании услуг населению
методологические компетенции, необходимые для того, чтобы помочь другим специалистам отразить этот опыт и трансформировать полученные результаты в улучшенную, более эффективную и более удовлетворяющую собственную практическую деятельность
знания о том, как супервизанты, принимающие участие в супервизии, могут представить свои трудно решаемые вопросы, связанные с их собственной практикой и собственной работой, посредством видео, аудиозаписей, в письменной форме или всех записей одновременно в качестве учебных материалов,
знания о том, как организовать супервизию как метод обучения и продолжающегося профессионального развития в рамках обучающих программ и в учреждениях, занимающихся оказанием профессиональной помощи населению в различных областях и ситуациях
надлежащий подход к предложению, организации и осуществлению супервизии, а также необходимые навыки, и возможность самостоятельно применять эти навыки на супервизионных встречах и в ситуациях заключения контрактов на супервизию.
зарегистрироваться
Формат обучения
Реальные кейсы
- Информационно и идеологически насыщенные семинары, в тесной связи с практической работой, с реальными кейсами из практики участников. Рефлексия опыта собственной организации и проведения супервизии (мин. 300─375 случаев).


2 собственные серии супервизионных сессий
- Параллельно курсу программы участники должны представить 2 собственные серии супервизионных сессий в различных форматах (минимум 45 часов).


Супервизии супервизий
Сессии супервизии для того, чтобы научиться рефлективно оценивать собственную организацию и ведение процесса супервизии, а также собственное функционирование в этих ситуациях, чтобы развить собственную компетентность, как практикующего супервизора (минимум 35 часов).
Написание дипломной работы
Экзамен
На завершающем семинаре участник программы должен будет продемонстрировать компетентность в качестве супервизора и представить практическо-теоретическую работу в письменной форме, а также продемонстрировать способность обсуждать эту работу с коллегами и лекторами в форме собеседования.
зарегистрироваться
Ведущий преподаватель программы
Луи ван Кессель
Президент-основатель Европейской ассоциации супервизоров АНСЕ (1997 ─ 2003), профессиональный коуч и супервизор (международный лектор по коучингу и супервизии) (Нидерланды).
За время его руководства ассоциация превратилась в разветвленную структуру, включающую около 8000 квалифицированных супервизоров и профессиональных коучей, представителей 15 европейских стран.
В настоящее время продолжает работать как
профессиональный коуч и супервизор (международный лектор по коучингу и супервизии). Неоднократно бывал в России, по приглашению
Виктора Меновщикова, ректора Института консультативной психологии и консалтинга в 2001, 2015 гг. Проживает в Нидерландах.

Публикации:
загрузить
Ведущий преподаватель программы
Луи ван Кессель
Президент-основатель Европейской ассоциации супервизоров АНСЕ (1997 ─ 2003), профессиональный коуч и супервизор (международный лектор по коучингу и супервизии) (Нидерланды).
За время его руководства ассоциация превратилась в разветвленную структуру, включающую около 8000 квалифицированных супервизоров и профессиональных коучей, представителей 15 европейских стран.
В настоящее время продолжает работать как
профессиональный коуч и супервизор (международный лектор по коучингу и супервизии). Неоднократно бывал в России, по приглашению
Виктора Меновщикова, ректора Института консультативной психологии и консалтинга в 2001, 2015 гг. Проживает в Нидерландах.

Публикации:
загрузить
Программа предназначена:
для
широкого круга специалистов – для профессионалов, задействованных в помогающих, консультирующих, обучающих областях: психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников, имеющих регулярную практику консультирования, психотерапии или коучинга и желающими стать супервизорами.
Критерии отбора участников программы:
1. Вольнослушатели – лица с любым образованием, без предъявления требований к стажу работу, в том числе студенты.
Документ об участии не выдается (возможна выдача сертификата участия по отдельной договоренности).

2. Повышение квалификации – лица, имеющие высшее психологическое (гуманитарное образование), без предъявления требований к стажу работу
Выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного (государственного) образца.

3. Профессиональная переподготовка – лица, имеющие высшее образование по психологии, клинической психологии, психотерапии, социальной работе, педагогике, ведущие практическую профессиональную деятельность в указанных областях на регулярной основе.
Критерии приема на программу переподготовки:
• Диплом о высшем профессиональном образовании в сфере работы с людьми (не ниже бакалавра).
• Четыре года профессиональной практики в одной из помогающих профессий после окончания программы бакалавриата.
• Подтвержденное прохождение собственной супервизии: как минимум 15 сессий в групповом или диадном формате (задокументированные 30 - 60 часов)
ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СУПЕРВИЗИИ

В результате прохождения программы у участника будет сформировано представление о теории супервизорской практики и ее месте в помогающей, а также консультирующей, образовательной и обучающей профессий. Участник программы получит подробное представление о функциях, структуре и процессе супервизии, а также о ее различных моделях.
Обзор, оценка и ассессмент
Для того, чтобы оценить способность участника функционировать в качестве супервизора, по завершении обучающей программы необходимо оценить следующее:
a. Успешное ведение собственного "процесса учебной супервизии" демонстрация способности устанавливать и поддерживать необходимые условия, и адекватный методический подходв ней
b. Успешное участие "Cупервизии-супервизии, демонстрирующее собственное развитие в способности к рефлексии и интеграции компетенций"внутреннего супервизора".
c. Cпособность понимать и интегрировать ключевые понятия теории супервизии и практики организации, проведения и оценки супервизии, а также способности в дальнейшем развивать теорию и практику супервизии. Это необходимо продемонстрировать в письменном в виде, в формате текста (статьи).
Организация траектории учебной программы
1. Условия проведения cеминаров программы планируются и объявляются заранее.
Мотивирование, понимание обязательств по выполнению заданий и участия в обучении будут подтверждены будут подтверждены организаторами совместно с участниками на этапе приема в программу (как часть контракта на обучение).
2. Во время первого модуля программы эти индивидуальные контракты необходимо подтвердить в группе.
3. Также необходимо ввести форматы «учебной супервизии» и «супервизии-супервизии», которые будут представлены и обсуждены в ходе первого семинара.
4. Условия проведения cеминаров программы должны быть запланированы и объявлены заранее.
5. Участники программы могут быть представителями различных профессий, связанных с помощью людям и сферой образования.
    Cпособы работы во время обучающей программы
    — Данная программа выстроена вокруг темы супервизии, процесса ее организации и методического ведения. Насколько возможно, участники готовят в качестве домашнего задания темы, связанные с их собственной «обучающей супервизией» и соответствующей теорией.
    — Встречи во время программы обучения носят характер воркшопов, которые состоят из ориентиров в теории в связи с собственным опытом и практикой участников, а также симуляций сиутаций супервизии и возможных задач, которые могут возникать.
    — Также в фокусе внимания, размышлений и оценки находится развитие тренинговой группы как обучающей группы.
    ПРЕИМУЩЕСТВА
    Программа является единственной в России международной программой переподготовки по супервизии и направлена на овладение как теоретическими представлениями о структуре и моделях супервизии, так и навыками индивидуальной и групповой супервизии в интегративном подходе.
    Универсальность

    Программа является единственной в России международной программой переподготовки по супервизии и направлена на овладение как теоретическими представлениями о структуре и моделях супервизии, так и навыками индивидуальной и групповой супервизии в интегративном подходе.


    Гибкий подход к скидкам и вариантам оплаты
    Система скидок учитывает членство в других сообществах и ассоциациях. Оплата за обучение может производиться как полностью, так и по частям (по семестрам).
    Передовые преподаватели
    Обучение у специалистов международного уровня.
    Подготовка в соответствии с международными стандартами.
    Официальный статус супервизора
    Диплом государственного образца о переподготовке в сфере супервизии,
    Международный сертификат супервизора

    Вольнослушатели – 32 уч. часа
    Вольнослушатели – 32 уч. часа (онлайн-участие, 16 вебинаров за 2 года)
    Стоимость одного вебинара – 1000 р.
    без выдачи документа о переподготовке
    зарегистрироваться
    Повышение квалификации – 72 уч. часа
    Повышение квалификации – 72 уч. часа (онлайн-участие, 16 вебинаров, а также 40 часов супервизий и супервизии супервизий за 2 года)
    Стоимость одного вебинара – 2500 р.,
    Полная стоимость программы – 80000 р. за 2 года
    По завершении программы выдается
    Удостоверение о повышении квалификации установленного (государственного) образца «Супервизия по европейским стандартам и технологиям»
    зарегистрироваться
    Профессиональная переподготовка – 400 уч. часов + 80 часов практики
    Профессиональная переподготовка – 400 уч. часов + 80 часов практики (полный курс обучения, очно с применением дистанционных технологий: 5 очных семинара-тренинга + вебинары, интервизии, супервизии, супервизии супервизии)
    Стоимость трехдневного очного семинара – 20000 р.
    Стоимость обучения – 40000 р. за семестр.
    Полная стоимость обучения (за 2 года) - 160000 р.
    *цены действительный до 05 апреля 2018 г.
    Итоговая аттестация оплачивается отдельно
    35 000 р.
    по завершении программы выдается
    Диплом государственного образца о переподготовке в сфере супервизии «Супервизия: интегративный подход» и Международный сертификат супервизора
    зарегистрироваться
    ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СУПЕРВИЗИИ
    Оплата за обучение может производиться как полностью, так и по частям (по семестрам).
    Предоставляются СКИДКИ на обучение в:
    программе повышения квалификации:
    10% за полную предоплату
    10% членам Федерации психологов-консультантов России (ФПКР),
    скидки суммируются
    программе профессиональной переподготовки
    - скидки за раннюю регистрацию:
    35000 р. в семестр. при оплате до 10 марта 2018 г.
    40000 р. в семестр при оплате до 20 марта 2018 г.
    50000 р. в семестр при оплате с 21 марта до 20 апреля 2018 г.
    - скидки членам следующих сообществ:
    1) Федерации психологов-консультантов России (ФПКР) – 5%,
    2) Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) – 5%
    3) сотрудникам Московской службы психологической помощи населению (МСППН) – 5%.
    4) Для членов Российского Балинтовского общества – 5%.

    Скидки суммируются!
    Успешно завершив обучение в программе, участники получают право проводить индивидуальную и групповую супервизию на контрактной основе, подтвержденное официальными документами:
    - для очных слушателей:
    Диплом государственного образца о переподготовке в сфере супервизии,
    Международный сертификат супервизора

    - для слушателей, принимающих участие дистанционно (онлайн-формат):
    Удостоверение о повышении квалификации
    установленного (государственного) образца.


    Выйди на новый виток своей карьеры
    Войди в число первых профессиональных супервизоров
    Встречайте наших лекторов и команду
    Луис ван Кессель
    Президент-основатель Европейской ассоциации супервизоров АНСЕ (1997- 2003), профессиональный коуч и супервизор (международный лектор по коучингу и супервизии)
    (Нидерланды)
    Меновщиков Виктор Юрьевич
    Кандидат психологических наук, доцент, ректор Института консультативной психологии и консалтинга (ФПК Онлайн-Института), президент Федерации Психологов-Консультантов Онлайн, супервизор Московской службы психологической помощи населению, член Международного Общества Психического Здоровья Онлайн (ISMHO, США), Член Совета Общества человеко-центрированного подхода
    (Москва, Россия)
    Бучашвили Гигуца Зауриевич
    Аналитический психолог, основатель Channel Archetype, управляющий техническим обеспечением онлайн программы семинаров
    (Москва, Россия)
    Коновальчук Анастасия Николаевна
    Аналитический психолог, кандидат психологических наук, переводчик, координатор онлайн-программ
    (Москва, Россия)
    ОРГАНИЗАТОРЫ
    look inside, more depth
    Институт Консультативной
    Психологии и Консалтинга

    Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт) — проект Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Консультантов» (ФПК), работает под научным руководством Виктора Юрьевича Меновщикова - кандидата психологических наук, доцента, академика Московской Академии Социального Образования, президента Федерации Психологов-Консультантов, одного из основоположников психологического консультирования в России как отдельного метода, отличного от психотерапии.