Аналитическая психология
Современный юнгианский анализ в России получил свое распространение благодаря МААП
Московская ассоциация аналитической психологии существует более 20 лет и объединяет психологов - специалистов в аналитической психологии. Юнганские аналитики 36 стран объединены в Международную ассоциацию аналитической психологии (IAAP), которая состоит из 50 аналитических обществ. Она задает и поддерживает стандарты профессиональной деятельности аналитических психологов. В настоящее время в России 64 человека завершили свое образование в Международной ассоциации, они входят в Российское общество аналитической психологии (РОАП), которое зарегистрировано в структуре IAAP. (ссылки на раздел связи с IAAP и РОАП) В 2013 году РОАП получило право самостоятельно проводить тренинг для желающих вступить в IAAP. В настоящий момент 27 человек из Москвы и Санкт-Петербурга учатся в Тренинговой программе как кандидаты РОАП.
Истина всегда остается за скобками, она недоступна, но неуловимо присутствует где-то поблизости, придавая смысл нашему поиску. «Шоу должно продолжаться», сериалы должны обрастать все новыми сериями/сезонами, а психоанализ прибавлять сессии. «Истина где-то рядом» даже в мире тотальных подделок и симулякров. Истина – это центральная греза всех грез, образующих поле психического. Поэтому аналитик-юнгианец, эксперт по символам или лоцман грез, является прежде всего специалистом по Истине. Этот хранитель древнейших мистических традиций или, на современном языке, «мист-менеджер» знает, что Истина остается главным агентом любых психических процессов, какую бы грезу человек для себя не выбрал. Истина в том, что мы создаем грезы, которые создают нас.
"Психоанализ и мистика XXI века"
Хегай Лев Аркадьевич., 2009г.

Основатели МААП и ведущие программы
"Юнгианская психотерапия"

Все преподаватели являются членами международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)
РАЕВСКИЙ СТАНИСЛАВ ОЛЕГОВИЧ
Эклектических подход
Индивидуальный член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), кандидат психологических наук,
доцент факультета психологии Московского государственного университета им. Ломоносова
ПУРТОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Гармоничное сочетание подходов Юнга и Фрейда в клинической практике
Кандидат психологических наук, доцент, индивидуальный член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP).Заведующий кафедрой Психологического консультирования Высшей школы психологии (институт).
ХЕГАЙ ЛЕВ АРКАДЬЕВИЧ

Глубинный психотерапевт, мистик
Индивидуальный член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP),
Обучающий аналитик и супервизор (МААП). Преподаватель ведущих московских ВУЗ-ов
содержание и структура курса "юнгианская психотерапия"
1. Аналитическая психология: история и современность.
2. Религиозно-философские аспекты психологии Юнга.
3. Юнгианская типология.
4. Юнгианская культурология.
5. Юнгианский анализ:
- Юнговская теория личности
- Юнгианские теории развития
- Кризисы и индивидуация
- Методология юнгианской психотерапии
- Толкование сновидений
- Активное воображение
- Песочная терапия
- Работа со сказками и мифами
- Клинические аспекты и психопатология

Структура занятий:
500 семинарских часов за два года, три выходных дня в месяц, 6 академических часов в день. Занятия проводятся в группе до 20 человек. Набор в группы ежегодный, начало курса в октябре и в феврале. По окончании обучающей программы выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Для получения сертификата МААП после окончания обучения на базовой программе необходимо:
1. Отсутствие финансовых задолженностей (подтверждается старостами).
2. Автобиографическое эссе. Объем – 8-10 страниц.
Задача – отразить понимание юнгианского подхода применительно к собственной истории, принятие юнгианского мировоззрения (личная версия «Воспоминаний, сновидений, размышлений» или видение себя как клиента).

Критерии оценки (зачета): использование различных форм символизации в понимании своей истории (амплификации, архетипические аналогии, мифологизация и пр), адекватное использование юнгианской терминологии, включение проявлений бессознательного (сновидения, фантазии и пр.), их интерпретация и отражение динамики.

3. Выпускная работа. Объем 30-40 страниц, 15 библиографических ссылок .

Цель – отразить, как юнгианский подход используется в собственной практике, воплощается в реальной деятельности (какой бы она ни была). Два варианта:

1) Клиническая работа - анализ кейса (руководство в Приложении).

2) Не клиническая работа - анализ фрагмента, явления собственной деятельности (любой профессии) или социального явления, культурного феномена или фильма, книги и пр.

Критерии оценки: освоенное юнгианское мировоззрение, адекватное использование понятий, литературы, отражение собственного практического применения юнгианского подхода.

Отчетность и формат обучения
За весь период обучения студенты сдают две письменные обязательные работы. Первая работа пишется после завершения первого года обучения. Это автобиографическое эссе объемом 10-12 страниц текста. Вторая работа сдается по завершению всего курса обучения. Это выпускная квалификационная работа объемом 25-20 страниц. Как правило, это анализ клинического случая, но возможно написание теоретической работы.

Защита квалификационной работы для дистанционных слушателей проходит в онлайн-режиме. В случае успешной защиты работы студент получает сертификат МААП.

Технические требования:

  • Персональный компьютер конфигурации не ниже: Core2duo 2,2GHz, 2Gb оперативной памяти,
    DirectX совместимая видеокарта или встроенное видеорешение.
  • Выделенная линия Интернет с шириной канала не менее 512Кбит для голосового доступа,
    не менее 1024Кбит (лучше 2048Кбит) для видеоконференции.
  • Акустические системы или наушники, веб-камера для видеоконференций, микрофон.
  • Дисплей с разрешением не ниже 1024*768.
  • Операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10, MAC OS X 10.5 и выше.
  • Интернет-браузер с поддержкой FLASH - Internet Explorer, Firefox, Chrome, Safari.

Требования к поступающим:

1) наличие высшего образования

2) он-лайн собеседование со специалистом МААП по дист. обучению

"Комплекс озабоченности культурой или опыт поиска культуры"
Отрывок из III online-конференции "Культурные комплексы: юнгианский взгляд"
"С первой лекции на психфаке я чувствовал себя как гадкий утенок, увидевший лебедей. Я знал: это моя стая. Психфак МГУ вырос из философского факультета. Это сложная и внешне конфликтная смесь гуманитарной и естественно научной методологии. Выготский, Леонтьев, Лурия. 5 + 3 года аспирантуры и 25 лет работы на факультете психологии. Его культура не могла не повлиять на меня и мою культуру. Но это не главное влияние. Хотя своих легко узнаешь по гуманитарной широте.
Большее влияние оказала культура психотерапии. Большой взрыв психологии (от 4 факультетов на весь советский союз до десятков тысяч выпускников в год) совпал с перестройкой и открытием границ"
Раевский Станислав Олегович
Отрывок из III online-конференции "Культурные комплексы: юнгианский взгляд"
Раевский Станислав Олегович "Комплекс озабоченности культурой или опыт поиска культуры"
"Пересекая границы: эмиграция как культурный комплекс"
Отрывок из III online-конференции "Культурные комплексы: юнгианский взгляд"
Анонс: Эмиграцию можно определить как пересечение границы между государствами человеком, семьей или группой с целью длительного постоянного проживания на территории с другим языком, культурой и обычаями. Предполагаем, что эмиграция является внешним выражением (или сопровождением) внутреннего психического процесса, в котором принимающая сторона является образом недоступной для Эго части психики. Поэтому мы будем рассматривать эмиграцию как идею, фантазию и реальный опыт. Особое внимание будет уделено анализу «культурных слоев» эмиграции в России.
Отрывок из III online-конференции "Культурные комплексы: юнгианский взгляд"
Пуртова Елена Анатольевна "Пересекая границы: эмиграция как культурный комплекс"

"Введение в реконструкцию"
отрывок из программы "Юнгианская психотерапия
Анамнез, психологическая история и личностный миф. От единственного описания к множественному в постмодернистской философии и квантовой психологии.

Техника реконструкции в психоанализе. Фрейд, Ноувей, Клаубер, Кляйн, Гринсон о реконструкции. Достоинства и ограничения техники. Юнг о редуктивном анализе.

Метод анализа самых ранних воспоминаний. Элементы формального литературного анализа (герои, сюжет, мораль, стиль, жанр). Сравнение с подходом А.Адлера. Аналитическая психология и «Четвертый путь»: К.Лэнг и доктор Янг

Отрывок из программы "Юнгианская психотерапия"
Хегай Л. А. "Введение в реконструкцию отрывок"
Станьте юнгианским психотерапевтом
Получите диплом государственного образца, который подтверждает ваше профессиональное право использовать юнгианский анализ в своей психотерапевтической практике.