Психиатрия для психологов
Единство клинических навыков и теоретических знаний
Ведущий:
Василий Ланговой
Психиатр, психотерапевт с 20-летним стажем, заведующий центром охраны репродуктивного здоровья подростков г.Уфы

Области непосредственной практической деятельности:
- Психотерапевтическая поддержка и реабилитация пациентов с шизофренией и иными расстройствами психотического уровня.
- Психотерапевтическая поддержка людей с онкологическими заболеваниями.
- Лечение психосоматических и соматоформных заболеваний: синдром раздраженного кишечника, головная боль напряжения и т.п.
- Подростковое и молодежное консультирование в т.ч. и по вопросам гендерной индентичности и сексуальности.
- Психотерапевтическая поддержка родителей детей с особыми потребностями, задержками развития.
- Лечение аффективных и тревожных расстройств.
- Экстренное, в т.ч. и суицидологическое консультирование.
- Психотерапия расстройств личности.
содержание образовательного курса "психопатология и психиатрия для психологов"
Раздел №1. Современные диагностические системы. Содержание понятия «диагностические оси»

Темы раздела:

А) Краткая информация о существующих диагностических системах. DSM-V и МКБ-10. Сходства и различия, основные диагностические главы.
Б) Понятие «диагностические оси, их перечень и краткое описание
1. Симптомы и синдромы.
2. Фактор времени, типы течения заболеваний, прогноз развития.
3. Конституция, характер, личность. Содержание понятий и взаимосвязь между ними.
4. Соматическое здоровье и его влияние на психику и на психопатологию

Раздел №2. Общая психопатология по сферам психической деятельности.
1. Симптомы патологии чувственного познания
2. Симптомы патологии эмоций.
3. Симптомы патологии рационального познания ( расстройства мышления)
4. Симптомы патологии памяти.
5. Симптомы патологии волевой сферы и внимания.

Раздел №3. Практическая часть
1. Выполнение заданий из рабочей тетради:
А) Работа с таблицей «Соотношение различных конституциональных типов с различными психопатологическими симптомам»
Б) Работа с таблицей « Влияние различных типов течения психических заболеваний на появление и развитие основных психопатологических симптомов»

Раздел №4. Основные психопатологические синдромы.
1.
Позитивные психопатологические синдромы.
2. Негативные психопатологические синдромы. Понятие врожденного и приобретенного психического дефекта.
3. Основные синдромы расстройств памяти.
4. Основные синдромы личностных расстройств. Типология личностных расстройств. Исторические аспекты и современное состояние.
5. Расстройства аутистического спектра(аутизм, синдром Аспергера).Современное состояние проблемы.

Раздел №5. Практическая часть
1.
Работа в микрогруппах(тройки). Задание: свободное описание различных типов личностных расстройств
2. Ролевая игра ( 1 пара): 1-ный визит клиента с депрессивным синдромом.

Раздел №6. Основные заболевания(нозологические единицы) в психиатрии. 1. Шизофрения и психозы
2. Биполярное аффективное расстройство. Его отличие от депрессии
3. Расстройства личности

Раздел №7. Практическая часть
1. Выполнение заданий из рабочей тетради:
А) Составление плана диагностического интервью клиента с психотическим расстройством
Б) Составление плана диагностического интервью клиента с БАР

Раздел №8. Практическая часть.
1. Ролевая игра. Диагностическое интервью клиента с расстройством психотического уровня( конкретный вид на выбор группы)
2. Ролевая игра. Диагностическое интервью клиента с аффективными расстройствами, БАР

Раздел №9. Основные заболевания(нозологические единицы) в психиатрии. Продолжение.
1. Обсессивно- компульсивное расстройство
2. Аффективные расстройства. Депрессии, мании, циклотимии, дистимии. Влияние диагностической оси «время и течение» на постановку диагноза и прогноз.
3. Тревожно-фобические, панические расстройства. Генерализованное тревожное расстройство. Смешанные тревожно-депрессивные состояния.
4. Расстройства приема пищи(анорексия, булимия)
5. Диссоциативные (конверсионные) расстройства.
6. Соматоформное и ипохондрическое расстройства.

Примечание:
Вся теория семинара будет сопровождаться демонстрацией видео- и аудио-материалов, представляющих тот или иной психопатологический синдром. Практические занятия будут представлять собой ролевые игры с демонстрацией тех или иных синдромов, диагностику симптомов людей по различным аудио- и видео-заданиям, а также различные письменные задания (заполнение таблиц, описания поведения, составление плана диагностического интервью).

Дискуссия на тему
«Структура и протокол супервизии работы психолога психиатром».

Раздел №5. Основы суицидологии.
1. Аутоагрессивное и суицидальное поведение. Сходства и различия.
2. Внешнее и внутреннее суицидальное поведение. Что это?
3. Этапы развития суицида.
4. Как распознать возможный суицид у клиента?
5. Особенности личной психотерапии для терапевта, работающего с суицидентами.

Примечание: по последней теме раздела будет проведено упражнение-эксперимент.

Раздел №6. Психотропные препараты.

  1. Современные классы психотропных препаратов.

  2. Мифы, реальные ограничения, побочные эффекты.

  3. Влияние психотропных препаратов на процесс психотерапии.

  4. Может ли психиатр быть психотерапевтом для своего пациента/клиента?

  5. Должен ли вмешиваться психолог/психотерапевт в назначения психотропных препаратов?
Подведение итогов, ответы на вопросы.
Объем: 48 часов
Разделы:

удостоверение о повышении квалификации
Свидетельство
государственного образца

48 часов

Настоящее свидетельство выдано _____________(ФИО)_____________

В том, что он(а) с 09.12.18 по 11.12.18 повышал(а) свою квалификацию в ходе краткого интерактивного семинара «Психиатрия для психологов» в объеме 24 часа.

За время обучения приобрел(а) теоретические знания и практические(диагностические) навыки по следующим разделам:

№ Наименование Количество часов
1 Современные диагностические системы( МКБ-10, DSM-IV, DSM-V) 2 часа
2. Общая психопатология - семиотика психических заболеваний(психопатологические симптомы) 4 часа
3. Основные психопатологические синдромы. 4 часа.
4. Частная психопатология(нозология) 8 часов
5. Основы суицидологии 4 часа
6. Основы психофармакологии 4 часа
Легкая подача сложных тем.
Опыт диагностики по учебным фильмам, а также в живую расстройств психики.
Обнаружение своих белых пятен, почему мне сложно работать с депрессией и тревожными расстройствами.
Была терапевтом «так себе».
Встреча с медицинской моделью диагностики и соотношение ее с гештальтистскими навыками работы.
Осознание, что главное это работа по адаптации к диагнозу: признание, принятие и поиск тех мест, что способствуют срывам в расстройство и заболевание.
Обнраружение, что место собственной слабости и есть место собственных преимуществ.
Говорить о психических заболеваниях и расстройствах важно и без критики и быстрого придания значения, а по феноменам расстройства: эмоций, мышления, памяти, воли.
Хочу продолжения и надеюсь, что оно случится.

Elena Lisova
Гештальт-терапевт, частная практика
ссылка на VK
Фрагмент прошедшего очно/онлайн занятия по
"ПСИХОПАТОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ"
Василий Ланговой
Фрагмент дистанционного занятия по E - терапии, в котором участники знакомятся друг с другом, и делятся собственным опытом консультирования и психотерапии.
-
Ланговой Василий
Фрагмент прошедшего очно/онлайн занятия
Присоединяйтесь к курсу
"Психопатология и психиатрия для психологов"
Получите уверенность в работе с людьми отягощенными душевными трудностями